МБОУ «СОШ № 2»
город-курорт Кисловодск
  • Международное сотрудничество

    Заключенные и планируемые к заключению договоры с иностранными/международными организациями по вопросам образования

    С сентября 2018 года в образовательной программе английского отделения заработали два элективных курса:

    «Межкультурная коммуникация»

    «Английская и американская литература».

    В конце учебного 2018 учебного года учащимся 9-11 классов были представлены на выбор 4 вида элективных курсов:

    «Международный туризм и экскурсионное обслуживание»
    «Английская и американская литература»
    «Делопроизводство»
    «Межкультурная коммуникация»
    Были выбраны 2 курса – «Межкультурная коммуникация» и «Английская и американская литература».

    Элективный курс

    «Межкультурная коммуникация»

    Межкультурная коммуникация — (от английского cross-cultural communication, intercultural communication) ‑ это коммуникация, как связь и общение между представителями различных культур, непосредственные контакты между людьми и их общностями, и опосредованные формы коммуникации (язык, речь, письменность, электронная коммуникация).

    Новый элективный курс «Межкультурная коммуникация» состоит из 3 блоков:

    — «English for Travelling»/Английский для путешествий

    — “Guide-Interpreter”/Гид—переводчик

    — “Exam Excellence. Intensive Training Course”/

    Блестящая сдача экзамена. Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ.

    1. «English for Travelling»

    Английский для путешествий

     «English for Travelling» – это первая часть новой дисциплины, «Межкультурная коммуникация», ориентированной на углубление и расширение у учащихся навыков говорения, основанная на базе учебного пособия “Oxford English for Careers Tourism”, авторов Робина Уолкера и Кейт Хардинг. Знание основ этого курса позволит учащимся свободно изъясняться с носителями английского языка в различных странах, в процессе планирования и осуществления зарубежных поездок, взаимодействия с людьми на различных этапах путешествия. Параллельно с основной программой английского языка в школе, данный курс поможет расширять и углублять знания иностранного языка, подготовит учащихся к работе в системе туризма с владением иностранного языка и с умением практически применять его в данной сфере. Это будет способствовать углублению учащимися знаний по английскому языку и привитию навыков правильного поведения в странах английского языка, обеспечит их словарным запасом, необходимым учащимся в будущей профессиональной деятельности. В связи с этим, на практикумах по дисциплине «Межкультурная коммуникация. English for Travelling» перед учащимися ставятся следующие практические задачи:

    — овладеть лексическим минимумом, необходимым в путешествиях по разным уголкам планеты

    -уметь заказывать (бронировать) билеты на любой вид транспорта, места в отеле и т.д.;

    — уметь заполнять таможенную декларацию, проходить таможенный
    контроль и все процедуры, связанные с пересечением границ зарубежного государства;

    -уметь ориентироваться на незнакомых улицах городов и внутри зданий;

    -делать покупки и находить интересующие товары и услуги;

    -уметь вести телефонные переговоры на любом уровне;

    -уметь вести деловую беседу с зарубежными партнерами;

    -уметь обращаться в городские службы в случае надобности;

    -выбирать место для питания, обговорить меню, отдыхать и многое другое;

    В ходе практических занятий применяются активные формы обучения, такие как ролевые и деловые игры, имитирующие реальные ситуации, в которые может попасть любой самостоятельный путешественник или турист, а также «круглые столы» и видео-презентации на английском языке. В ходе работы над данным курсом задействованы лучшие ресурсы популярнейших лингвосетей, таких как “Ingvid.com”, “Italki”, и многие другие.

    Занятия проводятся в компьютерном классе с выходом в Интернет, что даст учащимся дополнительную возможность всегда быть в курсе последних новостей из мира индустрии туризма и иметь доступ к свежей информации в любой точке мире, иметь возможность онлайн бронирования отелей, заказ авиа и ж/д билетов, планирование и заказ мест на концерты и спектакли онлайн и многое другое.

    После окончания курса учащиеся должны подготовить пакет документов, оформленных на английском языке по пройденному материалу и составить индивидуальный словарь профессиональной лексики.

    Документы не выбраны

    Международная аккредитация образовательных программ

    Элективныйкурс 

    «Английская и американская литература»

    Книги — корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению.

                            Ф. Бэкон

        Учебный курс «Английская (американская) литература» давно и прочно вошел в образовательную программу школы. Среди ряда предметов, которые ведутся на английском языке, «Английская литература» занимает особое место по интересу к нему со стороны учащихся, и по уровню эмоционального и воспитательного воздействия.

         Во все времена художественная литература несла в себе безмерный воспитательный и образовательный потенциал. Знакомство учащихся с литературными произведениями английской и американской поэзии и прозы расширяет кругозор учащихся, учит анализировать и интерпретировать художественные тексты, формирует собственный взгляд на события и явления окружающего их мира.

         Путешествие в мир литературы также развивает воображение и фантазию учащихся, побуждая их самих к сочинительству. Как результат, мы имеем прекрасные переводы сонетов Шекспира, стихотворений Байрона, отличные переводы из оригинальных текстов английских и американских писателей, выполненные учащимися старших классов.

        Целью данного учебного курса является сформировать у учащихся представление об англоязычной литературе, как составной части мирового художественного наследия.

    Задачи, которые ставят перед собой учителя на уроках английской и американской литературы:

    научить учащихся старших классов читать и интерпретировать художественные тексты;
    научить школьников самостоятельно формулировать собственную точку зрения по поставленной проблематике;
    пробудить у учащихся интерес к критическому и аналитическому чтению иноязычного художественного текста;
    научить убеждать оппонента в правильности своих аргументов, научить понять и принять его позицию и видение вопроса;
         Свою главную воспитательную задаче в процессе обучения этому предмету, преподаватели видят в развитии толерантного отношения к другой культуре.

    Предлагаемые в данном курсе тексты представляют собой выдающиеся произведения англоязычной литературы от средневековья до нынешних дней, с учетом возрастных и психологических особенностей и интересов детей.

        Значительную роль в процессе обучения играют межпредметные связи, в первую очередь, с курсами русской и зарубежной литературы, истории и страноведения. Полученные учащимися на уроках русской литературы литературоведческие понятия существенно облегчают им анализ и интерпретацию художественных произведений английской и американской литературы. Знания же, приобретенные учащимися в ходе знакомства с курсами зарубежной литературы, истории и страноведения, способствует лучшему пониманию взаимосвязи творчества того или иного английского писателя с мировым художественным процессом. Кроме того, учащимся легче разбираться в эпохах, связывать события, происходящие в том или ином произведении с историческим фоном и этапами развития данной страны и общества.

        Уроки английской литературы, проводимые с использованием мультимедийных средств, в силу своей наглядности, красочности и простоты, приносят наибольший эффект, который достигается повышенным психоэмоциональным фоном учащихся при восприятии учебного материала. Мультимедийные презентации с ярким видеорядом (иллюстрациями, видеоклипами, звуком), отсканированные иллюстрации из книг и энциклопедий, а также материалы электронных энциклопедий, создают особую атмосферу на уроках литературы, формируя своеобразный союз писателя, учителя, иллюстратора, актёра и учащегося. В этом процессе, совместное переживание моментов соприкосновения с прекрасным, восприятие красоты ведёт к формированию и сплочению коллектива класса. Это чрезвычайно важный аспект воспитания учащихся. 

         И эстетические, и, что особенно важно, нравственные (этические) представления, дети выносят из самих оригинальных художественных произведений, а не из нравоучительных рассуждений воспитателей по поводу прочитанных произведений, подготовленных выспрашиваний по вопросам. Поэтому, главная задача учителей английской литературы привить любовь к чтению художественной литературы, раскрыть духовный потенциал, и помочь учащимся в осмыслении и понимании явлений окружающего мира.

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie